вторник, 20 октября 2015 г.

Про осеннее удобрение и о подготовке к зиме

Вот и подошел к концу дачно-огородный сезон. Многие уже успели подготовить свой участок к зиме, навели порядки и с удовольствием пьют чай со своим малиновым вареньем уже длинными вечерами. А кто-то, быть может, еще не успел закончить дела на участке и беспокоится по этому поводу, да вырваться за город не получается, а душа болит... А у кого-то просто нет времени, но хочется, чтобы было как у всех, всё красиво, идеально чистый участок. Я пришла к мысли, что самая лучшая подготовка земли к зиме - это, опять таки, ничего неделание. Да, да, я предоставляю природе самой позаботиться о себе наилучшим образом. Лучше расскажу, чего я не делаю и почему.

1) Я не копаю. Почему - неоднократно писала. Вкратце - я создаю такую структуру почвы, которая была бы и рыхлая, и удерживала влагу, и защищала от жары, и была бы плодородной, и давала большие урожаи. Поэтому перекопка только разрушает то, что создаётся. 

2) Я не вношу осенние удобрения типа покупного навоза или перегноя или другие химические удобрения типа мочевины и т.п. Соглашусь, что удобрять почву надо, но, оговорюсь, естественно. Я раскидываю по грядкам годовалый компост собственного приготовления - удобрение раз. Я накрываю грядки и кустарники и упавшей лишней листвой с деревьев - удобрение два. Я оставляю всю ботву и мульчу, и урожай, который не успели собрать, на зиму на грядке - удобрение три. Получается естественное органическое удобрение. Листва, ботва, мульча перегниет за зиму прямо на грядке - там, где мне и нужно, - и обогатит почву пищей для полезных микроорганизмов в следующем сезоне. То, что останется лежать на грядке весной, просто будет собрано граблями и отправится в компостный ящик. И нет никаких дополнительных расходов на удобрения. Да, и в своём удобрении я всегда уверена, что там нет семян сорных трав или еще чего похуже. Почему уверена - потому что никто не скажет, что будет в покупном перепревшем навозе. Многие рассыпают его на участке и не задумываются, ЧТО там может быть. Сейчас крупно-рогатый скот поголовно пичкают всякими лекарствами и антибиотиками, которые затем оказываются на вашем участке. 

3) Я не белю деревья. Ну, в природе побелки то нет, вот и у меня нет. Я не боюсь вредителей, которые там могут поселиться на зиму, так как на каждого садового недруга есть свой садовый друг, т.е. полезные насекомые. Да, и птички зимой будут прилетать на непобеленые деревья и с удовольствием этих недругов кушать. Опять же, я не трачусь на побелку или специальную краску, и я стараюсь не вмешиваться в биоценоз на своем участке.

4) Я не сгребаю опавшую листву под деревьями и не сжигаю её. Зачем мне обкрадывать свою землю? У деревьев мощные глубокие корни, они из недр земли доставали весь сезон различные элементы, которые химическими удобрениями и не заменить. Всё полезное накопилось в плодах и в листьях. Так зачем же мне это добро убирать? Листва опавшая и удобрит землю, когда перегниёт, и укроет от зимних ветров и морозов, т.е. землю спасёт от глубокого промерзания, и начать дачный сезон можно будет раньше, чем на голой ничем не укрытой почве. Сколько плюсов то! И опять же скажу, что не боюсь, что какой-то враг там в листве на зиму заляжет - весной ко мне на этого врага прилетят его враги, мои други)) И не боюсь я и того, что какие-то болезни могут в листве быть - зима своё дело сделает. А на счёт болезней - всегда было правило естественного отбора. Зачем вам кушать плоды с больного растения? Все страхи, таким образом, отпадают сами собой. 

5) Ничего специально на зиму не заматываю и не укрываю. Объясняю это тем, что мы живём ближе к югу. Нет необходимости укрывать то, что сможет перезимовать и так, плюс иммунитет у растений повышается. Убедилась в разумности такого подхода в этом году. Виноград вымерз у всех. Толку то от укрытия. У нас неукрытый тоже подмёрз, выгнал побеги позже и в конце сезона собрали небольшой сладкий урожайчик. У тех, кто я знаю, укрывал, урожая не было вообще. Ещё я не укрываю розы, к примеру. И так же зимуют они у меня наравне с теми розами, кто их укрывает. Да, и вообще я не люблю делать лишних дел и сажать то, над чем надо дополнительно хлопотать. Если растение не подходит для вашего климата и условий, то зачем его сажать? 

Что я делаю осенью на даче.

1) Закладываю компостную кучу из той органики, которая не остаётся на грядках - на земле всегда много органики, и выбрасывать её или сжигать просто расточительно, да и пустая трата времени.

2) Измельчаю на шредере садовую обрезку и раскидываю её под деревья и кустарники или делаю из неё дорожки между грядками. И ходить удобно особенно в непогоду, и мульча та же, и медленное органическое удобрение получаю.

3) Пересаживаю то что надо пересадить и сажаю новое. В саду довожу до красоты свои деревья - убираю волчки и ненужную поросль. То, что обрезаю, бросаю прямо под дерево или отправляю на шредер. 

4) В оставшееся свободное время пью с семьёй чай с мёдом и печеньем ))) 

Вот и все мои осенние дела на даче. Я экономлю уйму времени от неделания бесполезных, на мой взгляд, дел, и поэтому времени хватает и на блог, и на себя, и на семью. Кто-то скажет, что если не делать того, того и того, то не будет урожая и проч. и проч. Я не возражаю, так как, помните, что в известной книге говорится: "по вере вашей да будет вам". Я верю в природосообразное земледелие. Природа не делает ошибок и не делает лишнего. Скажу, что урожай у нас есть, что для себя хватает, мы довольны, зимой едим то, что земля нам дала весной и летом, не перетруждаемся и с радостью едем каждый раз на дачу отдыхать душой и телом. А что ещё надо от земли то? Хорошего Вам зимнего отдыха! 





Семена: купить в интернет-магазине с доставкой почтой и курьером | My-shop.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий